Итоги 2021 года

В 2021 году у нас снова возобновились самостоятельные путешествия в Европу и Азию.

В первой половине года Европа была наглухо закрыта, поэтому мы выбрали Азию – Дубай, Непал и Грузию.
Лето прошло под прекрасным лозунгом – Мандруй Україною! В следующем году продолжим путешествовать по своей стране.
Осень получилась исключительно европейская и очень насыщенная: автопутешествие в Хорватию, Камино по Испании и три трехдневных поездки в Барселону, Рим и Будапешт.

В общем путешественнический год получился насыщенным, сбалансированным и ярким!

Январь – Дубай

В декабре 2020 года мы переболели ковидом и хотелось побыстрее выкарабкаться из постковидной депрессии. Для этого физически ощущали, что нам нужно погреться на солнце. В Египет как-то вообще не хотелось, его оставили на крайний случай. Стали искать варианты и посмотрели в сторону Дубая.

Январь считается низким сезоном в Эмиратах: отели снижают стоимость, но море прохладное + 20 градусов, температура воздуха +27-28 градусов. Нас такой вариант устраивал, тем более подоспела акция Туркиш Эйралйнс, по которой мы поменяли часть ваучеров на недорогие билеты. Перелет в обе стороны с пересадкой в Стамбуле нам стоил 300 $ на двоих. Плюс на тот момент пассажирам, прибывающих из Турции не нужно было сдавать повторный ПЦР-тест по прибытии (а это риск оказаться в дорогом Дубае на карантине).

В общем, все сложилось наилучшим образом. Мы прожили девять дней в прекрасных апартаментах в Дубае, плавали в Персидском заливе, посмотрели наконец-то полис, выросший из нефти и песка. И восстановились после неприятной болячки.

В каком районе лучше выбрать недорогие отели в Дубае

Март – Непал и трекинг в Гималаях

В конце февраля мы хотели рвануть в Буковель, но там объявили красную зону и поездка обломалась. Но мы не сильно расстроились, так как на руках у нас уже были билеты в Непал. Это была авантюра, так как страна только-только открывалась после локдауна. Но мы ужасно соскучились за Гималаями – не видели их целых девять лет. Поэтому решили отпраздновать мой День Рождения в Непале.

За две недели путешествия мы поднялись к базовому лагерю Марди Химал, пожили в расслабленной Покхаре, поколесили по дурдомному Катманду. В общем полностью окунулись в старый-добрый Непал.

Марди Химал трек – простой маршрут для новичков в Гималаях

Апрель – санаторий в Закарпатье

Непал был прекрасен, но я там окончательно сорвала поджелудку. Вернувшись домой я месяц мучилась и в конце апреля поехала восстанавливаться в Сваляву. 10 дней в санатории Квітка Полонини восстановили здоровье, я похудела и привела себя в порядок, снова почувствовала себя нормальным человеком.

А заодно мы поездили по Закарпатью, побывали в Ужгороде в момент, когда там во всю цвели сакуры.

Сакуры в Ужгороде – когда ехать и где их искать

Май – большое путешествие по Грузии

В 2020 году у нас было запланировано путешествие по Грузии. Но все сорвалось по всем известным причинам. Через год ровно на те же даты мы купили перелет из Одессы в Тбилиси и осуществили задуманный план. Поездка превзошла все ожидания – мы объехали окрестности Тбилиси, побывали в Раче и съездили в Сванетию.

Это путешествие было ярким завершением весны и подарком Толику на день рождения. Было весело, вкусно и очень душевно. А Грузия снова забрала кусочек моего сердца.

Все этапы большого путешествия в Грузию можно посмотреть под тегом – Грузия.

Июль – Camino Podolico

Не думала, что в 2021 году со мной случится аж два Камино. Но обо всем по порядку.

Когда в первых числах июня я увидела презентацию нового украинского пешеходного маршрута – Подольский шлях Святого Якова, загорелась его пройти. Когда мои знакомые пилигримы выложили отчеты – я точно решила идти и уговорила Толика пойти со мной.

В итоге за неделю мы прошли почти 165 км из 220 км пути – из Винницы в Каменец-Подольский. Часть пути проехали, так как он шел по трассе, а времени у нас была всего неделя. Нам очень понравилось ходить пешком по Украине – это было одно из самых ярких впечатлений уходящего года.

О Камино Подолико я написала несколько статей и дневник нашего путешествия. Надеюсь он пригодится тем, кто решит пройти по маршруту в следующем году.

Август – блог-тур на Волынь

Неожиданно, пока я была в пути по Камино Подолико, меня пригласили в блог-тур в Нововолынск – потестировать новый продукт BodroClinic, в котором они удачно объединили чек-ап организма и путешествия по Волынской области.

Поездка была очень полезной и интересной. Во-первых, я наконец-то поняла, что творится с моими коленями и получила роад-мэп по лечению и профилактике. Во-вторых, открыла для себя еще один красивый кусочек Украины – Волынь.

Мы успели побывать на Шацких озерах, объехать древние городища Нововолынска и Владимира Волынского. И я наконец-то попробовала сплав на SUP – очень понравилось грести 8 км по красивой спокойной речке.
В общем, поездка удалась, а я рекомендую обращаться за проверкой организма в BodroClinic (качество, сервис и адекватные цены).

Обзор отдыха и проживания на Шацких озерах

Сентябрь – Румыния и Хорватия

Еще в начале июля мы смотались в Румынию за вакциной – нам очень нужно было снова начать ездить в Европу. В частности хотели как можно быстрее попасть в Чехию. Но Чехия не открывалась, поэтому мы запланировали на сентябрь семейное путешествие по Хорватии. Купили Ксюшке перелет из Праги в Задар, а сами поехали в путешествие на машине.

Но сначала решили три дня проехаться по Румынии – я давно мечтала увидеть высокогорную дорогу Трансфарагаш. Она очень красивая и стоила того, чтобы ради нее задержаться в Румынии.

Затем мы проехав через Венгрию, очутились в Хорватии. Десять дней вместе с дочкой, которую не видели полтора года. Мы конечно видимся онлайн, но быть вместе, общаться, обнимать друг друга – это совсем другое.

Мы были счастливы, тем более вокруг была Хорватия, красивые города, прекрасное море, вкусная средиземноморская кухня. Волшебное получилось путешествие! Я о нем еще напишу ))

Самостоятельное путешествие по Хорватии – основные расходы

Октябрь – Камино Франсез в Испании и Барселона

Еще в августе открылась Испания и мое сердце защемило. Многие знакомые пилигримы отправились в Испанию на Камино. И мне тоже очень хотелось – я купила билет в Барселону. Как же я скучала по Испании, хотя был перерыв в Камино в три года. Не думала, что снова вернусь на испанские маршруты – а подиж ты, побежала аж вприпрыжку.

В итоге я прошла 280 км по Французскому маршруту из Сен-Жан-Пьер-де-Порт в Бургос. Двенадцать дней прекрасной погоды, полупустых альберго и вкусной испанской кухни и вина. И 12 дней по 20-25 км в день с рюкзаком и головой в облаках. Ах, как же это все-таки затягивает – снова планирую Французский, мне остался кусочек из Бургоса в Леон и я закончу этот гештальт. А потом еще придумаю по какому маршруту пройтись.

А потом я вернулась в Барселону, где меня ждал огромный сюрприз. Толик прилетел на три дня, чтобы погулять со мной по городу, наполненному солнцем, вином и любовью.

В Барселону на три дня

Ноябрь – Будапешт

Еще в сентябре я схватила недорогие билеты из Одессы в Будапешт – по 30 Евро в обе стороны. И мы полетели с сестрой изучать новый город. Нам снова повезло с погодой – все три дня светило солнце, было тепло и невероятно красиво.

Мы гуляли по городу, ели блюда еврейской, венгерской, итальянской, турецкой кухни. Пили вино на вечернем кораблике. И конечно сходили в термы Сечени – это было что-то невероятное! Я вернусь в Будапешт ради терм и очень скоро – так меня вштырило от этого пенсионерского аттракциона.

В Будапешт на три дня – как классно попариться в купальнях и гулять по городу в холодное время года.

Декабрь – Рим

А в середине декабря мы успели попасть в Италию. Буквально за сутки до того, как ее закрыли от украинских туристов. Три дня в Риме полные солнца, вина, итальянской кухни, в окружении античных колонн и средневековой архитектуры – я влюбилась в него, как девчонка.

В огромный, шумный и местами грязный город, которому больше 2500 лет. Ах какой он, с характером – я люблю такие города, прикипаю к ним всем сердцем.

Рим на три дня самостоятельно – что мы успели посмотреть, где остановились и конечно же римская кухня!

Римское рождество стало прекрасным окончанием 2021 года. Пускай следующий будет не хуже!

Итоги 2021 года:
10 стран – 2 из них впервые
90 дней в путешествии – 72 из них заграницей
16 перелетов
в 6 раз в сравнении с 2020 годом увеличилась посещаемость и прибыль сайта.

Главные выводы уходящего года:

Путешествия изменились – теперь мы мало планируем и много путешествуем спонтанно.
Здоровье важнее путешествий, значит надо ему уделять побольше внимания, чтобы не отказываться от поездок из-за здоровья.
Сайт буду развивать и дальше – планирую углубиться в техническую часть и писать актуальные статьи.
Спасибо любимым и близким за то, что поддерживают и выдерживают мои таскания по свету.

Ссылки и ресурсы, которыми я пользуюсь в путешествиях

В этом году все отели и апартаменты бронировала исключительно через Booking. com. Здесь большой выбор жилья, нет комиссии, честные отзывы.

Страховку покупала в каждую поездку на сайте Hotline.Finance. Часто находила предложения со скидкой 10-15% на туристическое страхование за границей, включая опцию “Лечение от Covid-19” – хорошо, что ни разу не воспользовались этой опцией ))))
Поиск авиабилетов по всему миру –Tickets.ua
Аренда авто – недорогие варианты находила на агрегаторе Rentalcars.com

Яркие фото и впечатления из путешествий на канале Instagram
Будьте в курсе моих путешествий, подписывайтесь в Facebook