8 марта на Синевире – маршрут по Карпатам

Как провести 8 марта на Синевире? Поехать в Колочаву в музей Старое село, порыбачить в форелевой ферме и отведать свежую форель. Побывать в гостях у медведей и оленей, продегустировать сыры и наливки. И все это за три коротких дня. Маршрут и подробности путешествия по Карпатам пятерых авантюристок.

Что будет, если в одну машину посадить пять женщин и отправить их в путешествие по весенним Карпатам? Оооо, будет много интересного: разговоры, впечатления, экстрим, много эмоций и все-таки отдых, не смотря на очень насыщенную программу.

Итак, лучше по порядку.

Ранним утром 5 марта я встретила четверых авантюрно настроенных девушек на станции Воловец.

Нет, не так…

В холодный зимний январский вечер мне пришла в голову идея собрать в своей машине четверых спутниц, которые как я любят горы, приключения, быструю езду на автомобиле в теплой женской компании. Почему женской? Да потому что спланировала я вылазку в горы не в какой-нибудь обычный день, а в женский праздник, или даже на три дня во время 8-мартовских праздников.

Чтобы порадовать себя-любимых запахом весенней хвои, увидеть темно-зеленые вершины Карпатских гор, где в самом их сердце затерялось волшебное озеро Синевир – морское око Карпат. И захотелось мне, чтобы эта поездка стала женским праздником свободы от кастрюль, от выслушивания требований к праздничным блюдам от детей и мужей, от необходимости одевать каблуки и быть самой-самой в эти дни.

Наоборот, почувствовать себя свободной от забот и всяческих дел, от ожиданий и обязательств. В общем, побыть самой собой наедине с природой в компании таких же любительниц приключений.

Прогноз пророчил нам нескончаемые дожди, но шаманство приносит пользу: только в последний день нас намочило и то, один раз. Остальные дни была классная погода! Пускай местами пасмурная, но атмосферная. В такую погоду радуешься каждому лучику солнца и клочку голубого неба, мелькнувшему среди туч.

День первый, 5 марта

Самый лучший рассвет в Карпатах меня застал в дороге из Львова в Воловец: розовые склоны гор и голубое небо – лучшее начало приключения.

Untitled_Panorama1

Сначала приехали киевлянки – две Тани, а через два часа, когда мы с ними успели напиться супердинамичного воловецкого лате, пришел поезд с одесситками – Светой и Алиной. Итак, все в сборе, моя творожная запеканка, горячий кофе и всеобщее классное настроение стали отличным началом первого дня нашего тура – мы отправились покорять просторы Карпат.

По пути в Колочаву нас сопровождали серпантины карпатских дорог, поляны первоцветов и роскошные виды с перевалов. От таких красот всегда захватывает дух, несмотря на то, что приезжаешь в эти места снова и снова.

Фото Светланы Недельской

Колочавский музей-скансен под открытым небом стал для девчонок открытием, а я еще раз порадовалась тому, как закарпатцы бережно относятся к своей истории. Во многом посещение этого места стало интересным благодаря знакомству Танюшки с руководством музея и прекрасной экскурсии от экскурсовода и неравнодушного к своей работе человека – Юры Радивилова. Он с таким юмором и в то же время щемящей любовью к своей земле рассказывал о колочавской жизни и перипетиях истории этих мест. Мы заслушались, а Юра почувствовав, что слушатели попались благодарные – не скупился на интересные рассказы. А тем временем на территории скансена были готовы вот-вот распуститься крокусы. Там их море! Жаль, что солнышко в этот день не улыбнулось, они бы точно распустили бутоны, показав миру свои оранжевые язычки.

фото Юрия Радивилова
крокусы

Потом мы жутко проголодались и поехали в форелевое хозяйство – оно тут же, в Колочаве. А там живая форель плещется в специальных водоемах с проточной водой. Берешь удочку, закидываешь крючок с наживкой, и она кидается на него со всей дури – только успевай тяни!

Фото Светланы Недельской

Свежепойманная рыба, приготовленная тут же на мангале – это что-то! Она создана, чтобы ее съесть. За рыбу я готова душу продать, а за такую и две…

К вечеру мы добрались до нашей гостиницы. Уже в темноте мы преодолевали бездорожье, чтобы уставшими и довольными ввалиться в теплые номера, напиться облепихового чаю и блаженно уснуть в своих постелях. А где-то над нами нас ждала на рассвете встреча с Синевиром. Каким оно нас встретит завтра на рассвете?

День второй, 6 марта

Подъем до рассвета осилили все. Очень хотелось увидеть озеро Синевир без толп туристов, побыть с ним наедине, полюбоваться в тишине этим красивым местом.

Машина рванула в горку и довезла нас почти до стоянки над озером. Не прошли один поворот – асфальтовая дорожка наверху была покрыта слоем льда, по которому текли весенние ручьи – идеальный каток, на котором забуксовали колеса и меня развернуло на 180 градусов. Пришлось оставить ее на дорожке и отправиться дальше пешком. Скользко, но любопытство взяло верх.

Синевир в начале марта еще скован льдами – я никогда его таким не видела. Вокруг стояла абсолютная тишина – только так можно по-настоящему прочувствовать магнетизм этого места. Обойти озеро, несмотря на то, что ноги разъезжались во все стороны – святое дело. Вокруг ни души, только пятеро отважных женщин, которым все ни по чем! Награда – довольное селфи на фоне застывших льдин и низко-сидящих туч.

А теперь срочно вниз – завтракать и отправляться в путь! Нас ждала брынза, медведи и олени.

Сначала мы попали в гости к мишкам, которые восстанавливаются от издевательств частников, купивших когда-то на забаву малышей. Потом малыши превратились в огромных зверей, которым нужно пространство, уход и кормление – все это стоит больших денег и уже не так весело, как вначале, когда с ним можно играть и забавляться. В итоге такие животные часто страдают в клетках 2х2 и если им повезет их отбирают у садистов, перевозят в рекреационной центр на Синевире. Там михи живут на огороженной территории, зимой спят в берлогах, летом резвятся и получают уход и корм. Работники центра сказали, что это своеобразный дом престарелых для мишек. Их не разводят для увеличения популяции и отпустить на волю не могут, так как животные уже не смогут жить в дикой природе и могут быть опасны для людей.

Фото Светланы Недельской

Дальше наш путь лежал в село Иза. Недалеко от Хуста. В нем находятся две частные сыроварни: Бараново и Селиська сыроварня. Выбор пал на Бараново, просто потому что в воскресный день они работали и встречали гостей, а сыроварня в Нижнем Селище в это время отдыхала – праздничные дни им не указ…

В итоге мы попробовали вкуснейшую овечью брынзу и свежайшую вурду. Очень вкусно! Неожиданностью было попасть в это место вместе с огромной толпой туристов, хотя по телефону мне сообщили, что группы будут только утром. Но даже это обстоятельство нам не испортило настроение. Наоборот, веселые барашки так весело блеяли, что мы не могли остановиться от смеха. Сыр из Бараново не продается в магазинах – все уходит на дегустациях и продают прямо на месте. Еще предлагают отправить Новой почтой – первый раз вижу такой сырный сервис.

День закончился общением с оленями на оленей ферме. Олешки там живут на 40 гектарах огороженной территории – их выращивают для добычи ценных оленьих рогов. Из них делают иммуностимулятор биодобавку – пантокрин. Оленям осенью спиливают рога – это, наверное, единственное лишение, которое они терпят, живя в питомнике. В остальном – даже стариков тут досматривают, относясь к ним с заботой и уважением. Кроме оленей на ферме живет 4 нахальных барашка. Они как собачки бегают за посетителями и выпрашивают у них еду, предназначенную для оленей. Барано-собачки мне особенно пришлись по душе.

Фото Светланы Недельской

Пока не стемнело пора было отправлять в путь – нас вечером ждала жарко натопленная баня. Женщины в бане – это картина достойная Кустодиева. В бане они становятся самими собой. Жар гонит прочь тревоги, в голове становится приятно-пусто. Чай из трав выгоняет токсины, а холодная вода из кадушки или обжигающе ледяной бассейн возрождают к жизни. Два часа в бане в женской компании расслабляют тело и раскрывают душу. Мужчины вообще не понимают толк в настоящей бане: зачем-то несут с собою туда пиво и рыбу, тянут красивых барышень… Ну вот как после того, как попарился в 100 градусах можно еще думать о барышнях? А женская компания в бане мигрирует между парилкой, чаем и бассейном, то собираясь за столом.

И разговаривая обо всем на свете, перемещаясь на горячие полки, пыхтя от жара и мечтая кинуться в купель с ледяной водой. Обязательно кто-то притащит с собою скраб из кофе и меда, чтобы выйти оттуда с новым слоем кожи, сбросив верхний – уставший от забот и хлопот. И пускай весь мир подождет, пока женщины парятся в бане!

День третий, 7 марта

Девочки! У меня маленькие подарки – завтра наш праздник.

Завтрак и снова в машину – смотреть водопад, карпатские красоты, есть карпатскую кухню и ехать вдоль красивых карпатских вершин.

Неожиданно сломались дворники именно в тот момент, когда из тучи полился дождь. Слава богу, что мы в цивилизации и сегодня понедельник. Молодой румяный сервисник удивился, когда увидел машину полную девиц.

Бегом побежал к начальству и без очереди и лишних слов стал разбирать мою машину. Несколько мастеров вышли покурить и посмотреть на цветник, который к ним занесла судьба. Вышел недовольный хозяин, но увидев нас тоже расцвел улыбкой на лице. Через час все было готово, и мы отправились в сторону водопада Шипит.

beautiful scene, carpathian shipot waterfall

Он могучий и невероятно красивый даже в плохую погоду. Буки вокруг водопада осенью сбрасывают листву, создавая оранжевый ковер из листьев. Куда ни бросишь взгляд – везде сочится вода. Природа создала идеальные по композиции места для фотосъемки. Обязательно приеду к водопаду в октябре!

Погода стала стремительно портиться и мы понеслись в сторону Мукачево. Оттуда девочки разъезжались по домам и к тому же нас ждала дегустация в Кельстком дворе – местные настоянки и сыры никак нельзя было пропустить не попробовав. Хозяева терпеливо ждали нас, не смотря на опоздание.

Из-за задержки с дворниками наша дегустация из полуторачасовой превратилась в сорокаминутную. Но как же было весело! Девчонки не могли оторваться от медовухи, шнапса и виски и так быстро пришли в кондицию, что мне как пастушке пришлось взять прутик и насильно загнать из в машину – через 20 минут уходил поезд в Одессу.

Как ездить по не очень знакомому городу, когда в машине есть навигатор? Не парясь набираю в поиске «железнодорожная станция», несусь с положенной скоростью по мукачесвской брусчатке и вот – мы почти у цели: Станция Мукачево-сортировочная. Аааа, до отхода поезда 10 минут, где вокзал? Едем обратно, приостанавливаясь по дороге и спрашивая у всех встречных где же вокзал.

В здание вокзала мы вбежали в тот момент, когда голос из громкоговорителя объявил о приходе состава на третью платформу. Мы стояли на ней, обнявшись и собравшись в круг, уже став немножко родными. Наши вопли распугали прохожих, а протянувший поезд пришлось догонять. Вопхнув первую порцию отъезжающих, остальные стояли и махали вслед веселым девчонкам, которые уже успокоившись махали нам в ответ из теплых желтых окон вагона.

Через полчаса пришел киевский поезд, и мы снова догоняли нужный нам 6-й вагон. Наспех обнявшись отправилась домой Танюша первая. А Танюшу вторую – любительницу приключений и автостопа я отвезла к ее знакомой, обнявшись еще раз на прощание.

Я долго ехала через туманные и мокрые горы домой. Наедине с собой мне было, о чем подумать после пережитых трех насыщенных дней. От таких поездок остаются хорошие впечатления и яркие пятна эмоций, не смотря на небольшие неувязки мы почему-то вспоминаем только самое лучшее. Потом еще долго обмениваемся впечатлениями и фотографиями.

А потом приходят сообщения: ну что, куда в следующий раз?

Полезные ссылки:

Билеты на автобусы и поезда по Украине можно приобрести на Tickets.ua
Бронирование отелей, гостиниц и апартаментов – Booking.com

Что еще почитать:

Отдых в Закарпатье – маршруты и чем заняться в горах

Летом в Карпаты

Цветение сакуры в Ужгороде и маршрут по мини-скульптурам

Будьте в курсе моих путешествий, подписывайтесь в Facebook

Яркие фото и впечатления из путешествий на канале Instagram

Картинки по запросу "фэйсбук инстаграм"